КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

"Заборчик для утят"

средняя группа


Программное содержание:

  1. Учить детей работать с бумагой. Упражнять в аккуратном складывании листа бумаги гармошкой.

  2. Закреплять умение пользоваться ножницами, выполнять косые срезы.

  3. Воспитывать эстетический вкус; с этой целью выполнять украшение на основе геометрических форм (квадраты).

  4. Формировать адекватное отношение к полученному результату, закладывать основы психической устойчивости ребенка к его собственным неудачам.


Материал: полоски цветной бумаги, ножницы.


Игровая мотивация: Озеро, плавает утка с утятами. Она беспокоится за своих малышей: к озеру приходила хитрая лиса, а в лесу бродит голодный волк. Как помочь уточке?

Давайте сделаем заборчик вокруг озера, чтобы уточка могла спокойно плавать с утятами. Посмотрите на мой заборчик (образец), я украсила его квадратиками.

Посмотрите, как я сделала такой заборчик. Показ складывания полоски бумаги гармошкой.

Каждое свое действие сопровождаю четким проговариванием.

Когда полоска бумаги превратилась в гармошку, взять ее в левую руку, а правой рукой взять ножницы и сделать косой срез (срезать уголок).

В процессе работы напоминать детям о необходимости проглаживания линии сгиба пальчиком или ножницами.

Готовый заборчик украсить геометрическими формами.
















ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

II младшая группа

Тема: Мебель для кукол" (стол, стул, диван, кресло)


Программное содержание:

Учить детей различать и называть и использовать строительные детали (кубики, кирпичики, квадраты). Располагать их ставя плотно друг к другу.

Выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка).

Воспитывать умение слушать педагога. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Предварительная работа: рассматривание кукольной мебели. Сюжетно-ролевая игра "Дом".

Материал: кубики, кирпичики, квадраты, матрешки.

Ход:

В гости к детям приходит кукла Маша с матрешками. Маша с матрешками хочет чтоб детки построили кукольную мебель. А они к деткам в гости придут.

Сегодня мы с Вами будем строить кукольную мебель, стол, стул, диван. Воспитатель показывает образцы и выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них. Из каких деталей можно сделать диван? Из кубиков и кирпичиков, сиденье сделано из кубиков, а спинка из кирпичиков, чтоб сделать стол, мы берем кубик - ножка, а квадрат - крышка.

На кубик кладем кирпичик, чтобы сделать стул, для сиденья стула берем кубик, а для спинки ставим кирпичик плотно.

После объяснения воспитатель предлагает детям физминутку.

Физминутка.

Пряжки.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех

Тише, тише мяч устал

Прыгать мячик перестал (присели)

И под стол он закатился (встали)

Ну и мы за сто садимся (посмотрели где мяч)

Воспитатель предлагает построить мебель для матрешек, используя детали по желанию, обращает внимание на удачные работы.

Раздает матрешки. Какие красивые диваны и кресла вы построили. Посмотрите, как Паша построил свои диванчик. На нем удобно будет спать матрешке. Расскажи, как ты строил? Арина, расскажи, как ты построила такой красивый стол. Мне нравится Сашина кроватка. Можно на ней полежать? Как росло у кроватки стоят спинки? На столе у нас матрешки. Матрешки приходят в гости. Сядут за стол, о чем будете с нами говорить.

Анализ. Кому, что понравилось?

Что нового узнали?


ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

в подготовительной группе

Тема: "Волшебный сундучок"


Программное содержание:

Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки с крышкой, располагать на ней узор.

Закрепить умение правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, делая надрезы на равном расстоянии.

Развивать фантазию, творческую инициативу детей.

Воспитывать чувство ответственности за качество работы, умение доводить дело до конца, укладываться в отведенное время.

Подготовка к занятию:

Образец сундучка, квадратные листы бумаги разного цвета (по одному). Один квадрат большого размера, выкройка, сердечки, цветочки.


Ход занятия

Спрашиваю: Какой завтра будет праздник? (День Святого Валентина).

Показ детьми, как правильно складывать лист, чтобы получить 16 квадратов. Надрезы делаем на тех сторонах, где нет крышки. Изготовление сундучка детьми (включаю музыку).


Физминутка.


Украшение дети выбирают сами в соответствии с цветом сундучка. По мере выполнения работы детям, которые быстро справились с работой. Предлагаю украсить сердечко.

Выполненные работы дети выставляют на стол.

Итог.

Трудно ли было выполнять задание, чему он научились.

Поощрить тех, кто проверял свои действия, вовремя исправлял ошибки, добиваясь хорошего качества.

Сюрприз:

Дети отворачиваются от коробочек, закрывают глаза (находят в коробочке угощение).